5 мифов о природном газе

Калькулятор пробега

Пробег на фиксированную сумму

Выберите тип автомобиля

Введите планируемую сумму для заправки

Бел. руб

Калькулятор окупаемости

Если переоборудовать или купить газовый автомобиль...

Цена топлива, используемого базовой моделью автомобиля:

Бел. руб./л

Дополнительные затраты на монтаж ГБО или разница в цене с базовой моделью автомобиля:

Бел. руб

Предполагаемый пробег автомобиля в год:

км

Линейный расход автомобиля базовой модели:

л/100км

1 л бензина эквивалентен по расходу 1 м3 природного газа

X

5 мифов о природном газе

10 Июля 2015

Какие ассоциации вызывает у большинства из нас упоминание про автомобиль на газе? Громоздкий баллон, сомнительный запах, слова «пропан-бутан» и «огнеопасно»... Эти расхожие шаблоны про газовое топливо очень живучи. И уж тем более редко кому приходит в голову связывать легковые автомобили и метан. Этот природный газ часто считают устаревшей прерогативой грузовиков и автобусов. На самом деле метан — один из самых прогрессивных, экономичных и перспективных видов топлива.

Метан - природный газ, который в изобилии содержится в земной коре, на сегодняшний день является единственной серьезной альтернативой бензину и дизтопливу. Двигатели, работающие на газовом топливе, - сегодня далеко не новость. Их с успехом применяют в разных отраслях, и у человечества уже накоплен приличный опыт их использования, в том числе и при эксплуатации автомобилей. Вы удивитесь, но первые попытки применить природный газ в качестве моторного топлива проводились почти 180 лет назад! Газовый двигатель на два десятка лет старше своего бензинового собрата. При этом он и более эффективен. Ведь октановое число метана - 105, а лучший бензин, который можно найти на белорусских заправках, - 98-й. 

Благодаря своим химическим особенностям газ сгорает полнее бензина и дизтоплива, поэтому масса выбросов, образовавшаяся вследствие его сгорания, и сама по себе меньше, и ее состав куда «скромнее», чем у традиционных видов топлива. Следовательно, двигатель, работающий на метане, наносит существенно меньший вред окружающей среде. Наконец, этот вид газового топлива дешевле, причем разница в стоимости доходит до 2,5 раза!

Тогда почему же автомобилям, работающим на метане, не удается потеснить бензиновых и дизельных коллег? Объективных причин этому сегодня практически нет, зато существует ряд устойчивых стереотипов, которые мешают людям в полной мере оценить все преимущества метана как моторного топлива. Ниже мы приведем убедительные доказательства того, что расхожие представления о двигателях на метане - не более чем мифы.

Миф № 1. У автомобиля на метане есть неприятный запах в салоне.

Опровергнуть это утверждение просто: достаточно сесть в салон любого исправного автомобиля с метановым двигателем. Подчеркнем: исправного! Наличие запаха газа в салоне - верный признак серьезной неполадки в системе, требующий немедленного обращения в специализированный сервис. Если двигатель исправен, никаких посторонних запахов в салоне не бывает. Более того, автомобиль, работающий на метане, многие специалисты считают самым безопасным видом транспорта. Ведь этот газ очень летуч - и на открытом пространстве моментально испаряется. Он не концентрируется ни в подкапотном пространстве, ни в багажном отделении, а также не скапливается в пригямках гаражей и боксов.

2.png

Миф № 2. Метан взрывоопасен.

Для опровержения этого мифа европейские исследовательские центры провели специальные испытания. Автомобиль, оснащенный газобаллонным оборудованием, подвергли двум проверкам: краш-тесту с имитацией удара сзади на скорости 70 км/ч, а также имитации возгорания. Краш-тест автомобиль выдержал с честью: ни баллоны, ни крепления не пострадали, герметичность системы нарушена не была. Впрочем, чему удивляться, ведь газовое оборудование обязано выдерживать давление 200-300 атмосфер. 

Те же результаты про демонстрировало испытание огнем: автомобиль горел на открытом полигоне в течение 15 минут, но ожидаемого взрыва не произошло. Это происходит благодаря тому, что газовое оборудование оснащено специальной противопожарной системой, которая при возгорании моментально стравливает весь газ из баллонов. Скажем больше: специалистам пока неизвестны случаи взрывов автомобилей, работающих на метане.

Миф № 3. Газобаллонное оборудование отнимает полезное пространство в автомобиле.

Многим из нас приходилось видеть здоровенные баллоны, лежащие в багажнике машины. Действительно, расход у метана примерно такой же, как и у бензина. Но поскольку это все-таки газ, то единицы измерения здесь другие: 1 кубический метр газа соотносится с 1 литром бензина. И это у многих вызывает вопросы, ведь объем газа, необходимого для работы двигателя, получается во много раз большим, чем у традиционного топлива.

Однако современные технологии давно позволили сделать газ мобильным. Газ, сжатый под давлением 200 атмосфер, хранится в легких и очень прочных баллонах из композитных материалов, которые скрываются в специальных нишах внутри и снаружи кузова. Эта проблема в принципе не существует для владельцев автомобилей с заводским газобаллонным оборудованием. А таких моделей сегодня выпускается немало, ведь быть экономичным и эколопигчным - значит быть в тренде. Поэтому разработок с каждым годом появляется все больше. Volkswagen, Audi, Ореl, Volvo, Fiat и другие известные бренды предлагают разнообразные варианты газомоторных автомобилей.


Миф № 4. Автомобиль на газовом топливе слишком шумный.

Непонятно откуда взявшийся стереотип, возможно, порожденный воспоминаниями о тяжеловесных грузовиках, обвешанных газовыми баллонами. На самом деле газовый двигатель - один из самых тихих среди прочих моторов. благодаря особенностям сгорания газа происходит меньше детонаций, поэтому двигатель, работающий на метане на 15% менее шумный, чем дизельный. Это особенно оценят профессиональные водители, которым тихий двигатель позволит меньше уставать, в том числе и психологически.

Миф № 5. Поставил газ - прощай, скорость!

Эти опасения лишены оснований. Динамика разгона автомобиля, оснащенного газовым оборудованием, заметно выше, чем у аналогичной машины с дизельным мотором, и лишь незначительно уступает бензиновому варианту. Но если речь идет об экономии, безопасности и экологичности газомоторного топлива, то незначительные колебания динамических характеристик вряд ли будут иметь существенное значение для автовладельца. 

Более серьезные вопросы, связанные с эксплуатацией автомобиля на метане, - это возможность заправить и квалифицированно обслужить его. Заправок, предлагающих метан для автомобилей, в Беларуси пока немного. Как немного и специализированных сервисов для обслуживания метановых двигателей, ведь такой мотор является продуктом высоких технологий, и в простом автосервисе его не отремонтируешь. Тем не менее и заправки с метаном, и специалисты сервиса в Беларуси есть. Поэтому есть и возможность эксплуатировать автомобили на метане, извлекая все выгоды, которые предоставляет владельцу этот вид моторного топлива. Ведь в ближайшем будущем их число будет только расти. 

все статьи



Анонсы

Metan.by - удобная навигация и быстрые звонки

Прокладывайте маршрут до любой заправочной станции и пользуйтесь быстрыми ссылками для набора номера. Теперь пользоваться функционалом сайта стало еще удобнее. Попробуйте новые возможности на странице...

Новый зерноуборочный комбайн Гомсельмаш

В разделе "Каталог метановых автомобилей" вы можете более подробно ознакомиться с устройством и техническими параметрами нового зерноуборочного комбайна...

Предложение от производителя

ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ», являющееся крупнейшим российским производителем легковых коммерческих и среднетоннажных автомобилей на КПГ, предлагает...

Если Вы планируете перейти на метан, что Вас сдерживает?

Наверх